Портреты

 

С. Феофанов также является портретистом. Это очень ответственный жанр - натура упрямо требует сходства. Но Феофанов и тут дает волю своей фантазии. И президент Финляндии Тарья Халонен у него превращается в языческую богиню с венком цветущего папоротника на голове. А солидная женщина-бухгалтер оказывается похожей на фею из сказок Гофмана.

Портрет отца художника тоже рождает какие-то мистические чувства, хотя написан вполне реалистично - с четко прорисованным «Беломором» и чайником на заднем плане. В портрете отца особенно поражают печальные глаза с проникающим взглядом и мозолистые руки, выдающие в нем человека физического труда. Но труда творческого, способного создавать Форму. Отец был токарем высочайшего класса.

В портретном зале почти все работы написаны маслом. Себя же Феофанов изобразил в карандаше, почти шаржировано. Но здесь - та же многоплановость, не свойственная шаржу: на секунду видишь иронический прищур, который на глазах превращается в благодушную улыбку.

Аида Соболева, журналист. Новости МСХ 2009 №12